КЛАССИФИКАЦИЯ КИРГИЗСКИХ МЕЛОДИЙ

  Цель этой главы-представить наиболее важные типы, группы, классы и стили кыргызского народного пения. Моя попытка состояла в том, чтобы перейти от более простых к более сложным формам; за мотивирующими двухъядерными структурами следуют одноядерные или двухъядерные конструкции и те, которые могут быть возвращены к ним, а затем идут четырехъядерные конструкции. В группе я обычно перечисляю мелодии в восходящем порядке каденций. Скачать популярную музыку можно тут pesnyu.net.

  Я рассматривал количество слогов, которое обычно тесно связано с длиной музыкальной строки, в систематизации следующим образом: типичная Киргизская народная песенная строка имеет 7, 8 или 11 слогов, но в пределах мелодии 7 — и 8-слоговые строки могут чередоваться и часто расширяться. В пределах подобных мелодических контуров я не различал песен, построенных из 7-и 8-слоговых строк. Мелодии с определенно более длинными, обычно трехсложными 11-и 12-слоговыми или удлиненными 8-слоговыми разделами находятся в отдельной группе, но присоединены к 7 — и 8-слоговой группе сходных мелодических контуров и каденций.

  Я собрал в отдельные группы мелодии, движущиеся на эолийской и Ионической гаммах. Я не отделял мелодии с пентатоническими чертами от диатонических, так как в Киргизской народной музыке существует ничтожно мало отчетливо пентатонических мелодий. Карамазанские напевы в то же время рассматриваются отдельно за их своеобразно структурированные линии, передающие религиозное содержание.

  Вместе с двухстрочными мелодиями (AB) я представляю другие двухъядерные мелодии, в которых последовательные варианты одной строки сменяются последовательными вариантами другой строки (например, ABB, AAB, AAAB, ABBB AABB, AABBBB…). В систему мелодий я включаю мелодии схемы AB / CB, которые приостанавливаются-или даже заканчиваются-на заключительной ноте в середине мелодии под двухъядерными или двухлинейными мелодиями. Но те, которые могут быть схематизированы AB|AC, помещаются среди четырехстрочных мелодий, потому что они остаются подвешенными в конце второй строки.

  Ниже я представляю свою классификацию Киргизской народной музыки, чтобы познакомить читателя с основными типами киргизских мелодий и их музыкальными отношениями.

  Мелодии расположены в пяти блоках разного размера и значения:

1) Твин-барные мелодии: мелодии, пропущенные на G, — C бихордах, мелодии, вращающиеся вокруг средней ноты трихордов, группа Бекбекей и фригийские мелодии, мелодии нисходящих или холмистых первых строк и мелодии с нисходящим скачком в конце строк;

2) мелодии главного характера : одно-и двухлинейные причитания и связанные с ними мелодии; двухлинейные мелодии с (5), (6), (7) и (8) основные каденции и их четырехлинейные родственники, а также “настоящие » четырехлинейные мелодии;

3) мелодии второстепенного характера: одно — и двухлинейные причитания и их родственники; мелодии с (4) и (5) основными каденциями, четырехлинейные мелодии и мелодии с долинообразными, восходящими или волнообразными первыми строками;

4) Эолийские и Ионийские карамазанские мелодии, а также

5) мелодии куполообразной структуры.

Я использую следующие Градусы шкалы и обозначения высоты тона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *